Современное образование и наука: диалог теории и практики

25 марта 2009

В Институте современного развития состоялся открытый семинар «Современное образование и наука: диалог теории и практики».

Эксперты обсудили соответствия учебных курсов профильных дисциплин существующей потребности рынка, определили общие направления совершенствования преподавания компьютерных технологий вне рамок факультетов и отделений ИТ, выработали рекомендации по оптимизации учебных программ и курсов в рамках реформирования системы образования и переходу ее на Болонский процесс.

Профессор АНХ при Правительстве РФ, заведующий кафедрой «Системы управления бизнес-процессами» СОДИТ А.Коротков представил результаты исследований, проведенных недавно по единой методологии в России, США и Великобритании. В России всего 57% населения считают, что наука важна, а интерес к научным открытиям проявляют лишь 21% россиян.

Остро стоит возрастная проблема профессорско-преподавательского состава (38% преподавателей - старше 60 лет), нет достаточной мотивации для молодых преподавателей. Кроме того, в настоящее время наблюдается кризис перепроизводства специалистов с высшим образованием низкого качества.

Директор Института физико-технической информатики, заведующий кафедрой системной интеграции и менеджмента МФТИ С.Клименко выступил с предложением увеличить учебную нагрузку студентам, а также с целью повысить квалификацию студентов – ограничить возможность получения работы студентам дневных отделений ВУЗов.

В ходе работы семинара были выработаны общие Рекомендации в сфере образования и науки, использования информационных ресурсов, современных технологий связи и передовых информационных технологий, а также Рекомендации Федеральному собранию Российской Федерации и Законодательным собраниям субъектов Федерации, ИТ-Директорам и руководителям ИТ-подразделений и Органам исполнительной власти.