Новости

Круглый стол «Стратегия развития Псковской области»

By 29.07.09 6 февраля, 2021 No Comments

29 июля  в Институте современного развития состоялся  круглый стол «Стратегия развития Псковской области».

Губернатор Псковской области  А. Турчак обозначил 3 основные стратегические точки роста региона после выхода из кризиса: транспортно-логистический, агропромышленный и туристический комплексы.

Первый заместитель губернатора Сергей Перников, представлявший стратегию, выделил актуальные проблемы Псковской области. Это депопуляция, низкий уровень жизни населения, низкий уровень развития экономики, бюджетный потенциал и несоответствие ключевых инфраструктур. С. Перников представил 2 сценария социально-экономического развития  области. 1-й сценарий основывается на сохранение текущей ситуации и направлен на ее «неухудшение», 2-й сценарий, на который и планируется ориентироваться, связан с реализацией активной политики региональных и федеральных органов власти. Целью данного сценария является модернизация экономики и социокультурной сферы с учетом влияния «фактора границы» и развития крупнейших агломераций.

В целом концепция была одобрена всеми участниками дискуссии.

Статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации С. Наумов предложил в рамках развития туристического направления продумать как программа регионального развития конкуренции в сфере торговли с учетом требований ст.16 законопроекта, который ограничивает развитие торговых сетей 25% муниципального округа,  будет работать в регионе и смоделировать как будет развиваться торговля.

Председатель комиссии Общественной палаты по региональному развитию  В. Глазычев абсолютно согласен с приоритетным развитием туристического кластера области, однако считает, что «выстраивание более длинных частей туристических маршрутов явно требует отдельной подпрограммы». При развитии агрогородов «вопрос опережающего строительства должен выходить на первый план», а «формирование дизайнерской группы во Пскове обязателен», — считает Глазычев. Все  эксперты сошлись во мнении, что  необходимо выработать креативную группу, которая бы выработала бренд Псковской области.

Были внесены и конструктивные предложения. «Задача координации федеральных субъектов муниципалитета здесь окончательно не проработана», — считает заместитель председателя комитета по делам Федерации и региональной политики ГД РФ Галина Изотова.

«Хотелось бы увидеть дополнительные разделы в концепции, связанные с федеральной поддержкой», — отметил председатель комитета по экономической политике и предпринимательству ГД Евгений Федоров. С ним согласен заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Е. Лукьянов. Он также предложил прописать соучастие области в реализации мер на федеральном уровне.

Ольга Смирнова, директор департамента территориального планирования и стратегического развития Министерства регионального развития предложила прописать механизмы и инструменты реализации стратегии, а также предусмотреть процессы корректировки и условия, при которых программа корректируется.

Псковская область – это регион с высоким потенциалом и богатым наследием. «Кризис показал, что устойчивостью обладают те элементы, которые имеют историю»,- отметил директор Центра стратегических разработок Северо-Запад В. Княгинин – «от  того как мы сбережем свою историю и реорганизуем для использования зависит дальнейшее развитие», — подытожил он.