Новости

Круглый стол «Сокращение расходов в период кризиса. Риски и последствия»

By 20.01.09 27 января, 2021 No Comments

20 января 2009 года в Институте современного развития состоялся круглый стол «Сокращение расходов в период кризиса. Риски и последствия».  Основной задачей встречи было  обсуждение механизмов оптимизации затрат компании на персонал с максимальным сохранением штата и базовых компетенций сотрудников.

Круглый стол организован Национальным бюро человеческого капитала совместно с Институтом современного развития и фондом «Свободная кафедра общественных наук».

Выступили специалисты компаний, представляющих нефтегазовый сектор. Обсуждались вопросы трудового права, финансовых рисков, а также социальной психологии в части мотивации и лояльности персонала.

Круглый стол открылся выступлением  представителя  компании «Северсталь» Александра Антонова, который рассказал не только о сложностях, возникающих в условиях  кризиса, но и о позитивных моментах, назвав кризис благоприятным периодом для использования внутренних резервов по оздоровлению финансовой системы компании. В качестве отрицательных последствий кризиса А. Антонов отметил уменьшение оборотного капитала, сокращение свободных денежных средств (собственных, заемных), отсутствие возможности быстрого наращивания производства в связи с сокращением инвестиционной программы, рост себестоимости продукции и существенное снижение прибыли. Благоприятными он назвал оптимизацию структуры бизнеса, рост производительности, снижение себестоимости продукции, выход на новые рынки сбыта.

Старший юрист Центра социально-трудовых прав Галина Енютина основное внимание уделила ошибкам, возникающим при сокращении персонала. Была проанализирована актуальная судебная практика с приведением конкретных примеров.

Екатерина Архипова, управляющий партнер компании Национальное бюро человеческого капитала, рассказала о работе с персоналом в период и после кризиса. Участники круглого стола обсудили системы мотивации в организациях, специальные приемы и мероприятия по повышению лояльности сотрудников в кризисный и посткризисный период, включившие в себя опыт и практику западных компаний.