Институт современного развития предсталяет новый выпуск аналитического бюллетеня. Темы номера: Россия и европейская безопасность; глобальные угрозы-2017; мировой нефтерынок и российская экономика.
В номере:
И. Юргенс. Россия и европейская безопасность
Тезисы выступления на встрече консультативного совета «Диалога Европа—Россия» (Лех, Австрия, апрель 2017 г.). «Переломным в отношениях России и Запада считается 2014 г., однако принципы современной внешнеполитической тактики Москвы вполне сложились уже к 2012 г. Тактика эта — целиком оборонительная. Она предполагает не формирование вызовов для Европы и мира, а попытку ответить на реальные и мнимые вызовы извне, снизить уязвимость от внешних угроз, предотвратить рост геополитического дисбаланса и сохранить пространство для евразийской интеграции».
С. Кулик. О противодействии глобальным рискам
К результатам опроса членов Совета Советов (Council of Councils) о глобальных вызовах в 2017 г. «Получилось, что приоритетность и востребованность мало совпадают с выполнимостью… При этом наибольшие шансы для прорыва предоставляют прежде всего «нетрадиционные угрозы» безопасности жителей планеты. Но в приоритетах — традиционные вызовы и международный терроризм, — без излишних надежд на разрешение межгосударственных и внутренних конфликтов». «Настораживает повышение планки пессимизма по поводу возможностей для достижения видимых результатов по таким центральным вызовам, как распространение ядерного оружия и нейтрализация угроз из киберпространства… Существенно возросшие противоречия между группами государств все более осложняют поиск достойных компромиссов».
М. Войтенко, Н. Масленников. Мировой нефтерынок — перебалансировка 2.0?
Итоги майской конференции стран-экспортеров нефти в Вене, тенденции мирового нефтерынка и перспективы российской экономики. «Пролонгация «заморозки» нефтедобычи, во многом застраховав отечественную экономику от значимого ухудшения внешних условий, формирует необходимые условия продолжения восстановительных процессов. Принципиальным, тем не менее, остается вопрос, как на деле будет использована эта «фора». По логике перехода к новой модели развития, она должна быть конвертирована в ускорение действий по структурной повестке для укрепления потенциала роста. Как это будет происходить, остается главной экономико-политической интригой ближайшего времени».