Институт современного развития представляет первый в 2017 году выпуск аналитического бюллетеня. Темы номера: экономическая политика Д. Трампа; глобальная экономика: тенденции и прогнозы; возобновляемые источники энергии.
В номере:
И. Юргенс. «Трампономика»: вызов для России
Об экономической политике нового президента США, ее возможных последствиях для мира и России. «…Мы не знаем, насколько решителен будет Трамп в осуществлении собственных обещаний. Не знаем, насколько далеко позволят ему зайти другие органы власти… Но о масштабности и малой предсказуемости будущих перемен, в том числе для мировой экономики, можно говорить заранее. Поэтому на сегодняшний день главный «вызов Трампа» для мира и для России — это вызов качеству управления».
С. Кулик. Возобновляемые источники энергии: к теме экономической безопасности России
Энергетическая политика находится в центре внимания отечественных экспертов самого разного профиля, но целый ряд вопросов они предпочитают обходить стороной. Сегодня это, в первую очередь, перспективы энергетических рынков в свете развития возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Аналитикам стоило бы сместить приоритеты, чтобы не повторились истории с неожиданно активным распространением технологий СПГ и просмотренной «сланцевой революцией» в США. Обзор основных тенденций, связанных с нынешним прогрессом в сфере ВИЭ, и постановка проблем для России.
Н. Масленников. Глобальное хозяйство: надежды с поправкой на риски
На фоне сгущения рисков в глобальном хозяйстве «все более заметен нарастающий запрос бизнеса на структурные трансформации и рыночного, и государственного капитализма в целях возрождения устойчивости общемирового роста и на способность правительств проводить адекватную тому политику… Распознанные риски текущего года могут реализоваться новой турбулентностью. Тренды, определяющие мировое развитие (от растущего неравенства в доходах и поляризации в стареющих обществах до кризиса среднего класса), и «нависающая» над ним 4-я индустриальная революция этому отнюдь не приятствуют. Дополнительной остроты придает тот факт, что глобальной экономике предстоит «перезапускаться» в сильно напряженной геополитической реальности с растущим соперничеством разных сценариев перемен в существующем миропорядке. В этом смысле глобализация как конкуренция рыночных и государственных институтов не только не уходит с исторической сцены, но, напротив, обретает новый облик состязательности в governance agendas. При этом структурные реформы оказываются неотделимы от действий по преодолению текущего «провисания» международной координации и сотрудничества. Иными словами, переход российского хозяйства к новой модели развития предполагает также и продвижение собственной глобальной повестки».