Аналитический бюллетень

Аналитический бюллетень, выпуск 6 (13), июнь 2013

By 03.07.13 8 мая, 2020 No Comments


В номере:
И. Юргенс. Евразийская интеграция: требуются каналы обратной связи
Тема евразийской интеграции, настоящего и будущего Таможенного союза на Петербургском международном экономическом форуме 2013 г. «Руководство Общероссийского народного фронта заявило о намерении заняться проблемами евразийской интеграции в рамках одного из постоянно действующих мониторинговых центров. Если эта инициатива будет реализована не в пропагандистских, а в практических целях, с привлечением широкого круга компетентных людей, она могла бы существенно способствовать продвижению доброкачественной интеграции. В настоящее время широкой дискуссии о целях и проблемах интеграции не ведется. За пределами самой Евразийской экономической комиссии и узкого круга политических руководителей процесс остается неразъясненным, а значит, потенциально вызывающим неприятие и во многих постсоветских государствах, и на Западе».

С. Кулик. Евразийский проект: сложные развилки Еревана
Позиции Армении в отношении Таможенного союза (ТС) и Евразийского экономического пространства (ЕЭС) в свете укрепления ее связей с Евросоюзом. «Несмотря на значительную сцепку с экономикой России и ТС, в республике пока сильны скептические настроения по поводу полноправного членства и в ТС, и в будущем ЕЭС. Если недавно заработавший ТС предлагает какие-то контуры издержек и преимуществ хотя бы для внутренних дебатов между сторонниками и противниками вхождения в него, то ЕЭС в основном видится «белым пятном». На этом играют защитники евроинтеграции, а их оппоненты не обладают весомыми козырями для изменения расстановки сил и убеждения граждан».

С. Кулик. Россотрудничество в программах содействия международному развитию
Об изменениях, внесенных указом В. Путина от 8 мая 2013 г. в функции Россотрудничества касательно содействия международному развитию, прежде всего — на постсоветском пространстве. «Одна из главных задач для Россотрудничества в качестве лидирующего механизма в работе схемы «СНГ-двусторонняя помощь» видится в обозначении приоритетов СМР с учетом наших интересов и ограниченности ресурсов, а также потребностей и предпочтений стран-получателей. Так, в ряде стран СНГ от нас больше ждут не гуманитарной помощи, а содействия в сфере развития, что может соответствовать и нашим интересам. При этом необходимо, имея в виду задачи «мягкой силы», переформатировать существующие механизмы адресной помощи в русле задач СМР. Для этого не помешает серьезно заняться средне- и долгосрочным планированием».

Н. Масленников. Налоговый консенсус-2013: от «восьмерки» к «двадцатке»
О решениях по вопросам отношений с оффшорными юрисдикциями, принятых на июньском саммите «большой восьмерки» в Лох-Эрне, и о политике развитых стран по повышению эффективности налогово-бюджетных консолидаций, «протекающих» уходом от налогов. «…Если все в конечном счете пойдет так, как задумывается, сохранятся ли оффшоры на экономической карте глобального мира? Наш ответ — да, но при условии их существенного «расслоения» и содержательной трансформации. Автоматический обмен информацией и возможность контролировать финансовые потоки бенефициарных владельцев рано или поздно подорвут одну из главных функций оффшорных зон — уход от налогообложения». «Пока же ясно, что «оффшорная повестка» станет и полем компромиссов между развитыми и развивающимися странами (что важно в контексте процессов перебалансирования общемирового спроса), и основанием для завязывания новых конфликтных узлов».